Блог О пользователеreggaemedia

Регистрация

 

Интервью с Rebelsteppa


Наш первый пост представляет собой интервью с одним из видных деятелей регги музыки, молодым и перспективным музыкантом из Москвы — Rebelsteppa.
Ознакомиться с творчеством Rebelsteppa можно тут:

http://www.myspace.com/rebelsteppa http://vkontakte.ru/id164931?29765






Привет,Rebelsteppa. Расскажи о себе для тех, кто не  знает тебя и не слышал твоей
музыки.
 Приветствую! Я регги продюссер, битмэйкер, инженер и чантер с юга Москвы.Я специализируюсь на саундсистемной рутс музыке, мои дабы играют саунды в Европе.Я играл во многих живых регги группах — The Nonstoppers, I-Alert, Gideon Youth, Fyahstarters и других. Cейчас я сосредоточен на написании ритмов, сведении. Иногда выступаю в качестве селектора на танцах, играя строгий рутс с дабверсиями и эксклюзиными дабплэйтами.

С чего началась твоя любовь к музыке? Расскажи о своих первых шагах.
 Мне понравилась музыка когда мне было 9 лет, я тогда учился в 3м классе школы. Мне нравились группы Aqua, Scooter и The Offspring, они тогда были модные. Я слушал много музыки но в основном попсу. Потом, лет в 13 мне понравились группы вроде Radiohead, Blur, Muse. Muse тогда были новой группой. А Radiohead я люблю до сих пор, благодаря этой группе я решил научится играть на гитаре. Я захотел научиться играть песню Paranoid Android так,как она звучит в оригинале, но потом выяснилось что там играют две гитары и одному нельзя сыграть эту песню. Но зато я стал учиться играть на гитаре! Я мог играть два-три аккорда ,которые мне показал мой папа, 6 часов подряд, пока не стирал пальцы в кровь.Я был очень этим увлечен и старался научиться.Я нашел у папы книжку с аккордами и выучил другие аккорды тоже.

Почему ты выбрал именно регги и даб?
 Мой друг “подсадил” меня на ска-панк и панк рок и я слушал это где-то год, может немного больше.А потом вдруг я купил кассету Боба Марли.Альбом Rastaman Vibration, не помню почему я это сделал. Я не сразу проникся, но послушав раз 15 я понял, что выучил альбом и всюду подпеваю. Мне захотелось послушать побольше регги. И,оказалось,что это моя музыка, она соответствует моему внутреннему темпу и моему духу. Я иногда слушаю другие стили, очень разные, от джаза до хип-хопа, но регги — это по-настоящему моя музыка. Знаешь, бывают такие дни, когда все валится из рук, откровенно неудачные — «дни расплаты», как я их называю. И вот в такой день я прихожу домой усталый , злой, включаю Джа Шаку или Burning Spear и мне сразу становится легче. Эта музыка подзаряжает мой эмоциональный аккумулятор, дает мне силы.

Расскажи,кто или что вдохновляет тебя на создание музыки?
 Я не могу сказать, что я часто чувствую что-то вроде вдохновения. Скорее это какая-то внутренняя необходимость, я делаю это потому,что не могу не делать. Довольно трудно объяснить. Наверное это мой характер. Я знаю множество людей, которые ничего не делают, потому что они ленивые. У некоторых из них есть большие возможности и они их не используют, это ужасно. Но все люди разные, я бы так не смог, мне было бы просто скучно ничего не делать. Думаю, что если бы я не увлекся музыкой, то я делал бы что-то другое столь же страстно, может рисовал бы на стенах, или фотографировал, или играл в пинг-понг. Но, бывает, что действительно что-то особенно вдохновляет. Вот например есть такой фильм Musically Mad, про культуру саундсистем. Каждый раз когда я его пересматриваю, хотя бы отрывками, мне хочется сделать что-то, прям руки чесаться начинают. Хочется быть частью этого, хочется создать что-то талантливое и крутое. Еще бывает когда хорошую шишку покуришь — это тоже хорошо мотивирует. Ну, это ты, наверное, и без меня знал… ахах…

Какие твои любимые исполнители и кто из них повлиял на твое творчество?
Как ты считаешь,у тебя сформировался свой неповторимый стиль?
 Я очень люблю старый рутс и дома часто слушаю 70-ые, начало 80х. Глупо перечислять имена, это был бы бесконечный список. Но, дело в том что мы живем в 21 веке и в наши дни современная рутс музыка — это саундсистемная музыка. Если кто-то вдруг думал, что современное рутс-н-калча регги — это Capleton,Sizzla и Anthony B,то-это не так. Перечисленные и прочие из того же лагеря — чисто коммерческие артисты. Настоящий дух раста-регги (а именно его я подразумеваю когда говорю слово «рутс») сейчас на саундсистемных сейшнах, и он в Европе давно уже , а не на Ямайке. Здесь на первый план выходят продюссеры, их я и слушаю — Disciples, Dougie Wardrop, Manasseh. Недавно моим любимым продюссером был Keety Roots, а сейчас например это Jah Warrior. У него мощнейшие ритмы.
 Все что я слушаю и ,особенно, то, что мне нравится, влияет на мое творчество. Иногда я думаю “как, интересно, Джа Ворриор делает такой бас” или “в этот мой трек нужен снейр похожий на снейр из такого-то трека Vibronics”. Но я никогда не пытался копировать стиль других, это просто мозг так работает. Когда я пытаюсь представить себе как я хочу, чтобы звучал тот или иной элемент, я ведь ассоциирую его с чем-то. Все равно, мне кажется, у меня есть свой стиль и звучание, даже несмотря на то, что я еще в самом начале пути. Музыка — это энергетика личностей и ее не подменить, в этом аспекте неважно даже, запрограммирован ли риддим или сыгран вживую. Every man do his thing a little way different. Мне при этом не надо ничего нового изобретать, как я уже говорил — регги это мой внутренний ритм, мне нравится эта музыка такой, какая она есть.

Оглядываясь назад,как ты считаешь,насколько ты изменился и вырос твой уровень?
 Он все время растет, мой уровень профессионализма. Сейчас я наиболее сосредоточен над тем, чтобы повысить свой скилл в сведении. Хороший микс — это очень важно для трека. Плохой миксинг может погубить хороший чун, также как талантливый микс может сделать средний чун более интересным. Я хотел бы, чтобы мои треки звучали на уровне с тем, что мне нравится из современного. И скилл растет, каждый мой новый микс лучше предыдущего, это вопрос опыта.

Для многих музыкантов их творчество — это бизнес,а для тебя? Или это все же больше хобби?
 Мой уровень в плане технического оснащения тоже вырос за последний год,из ничего, по сути, образовалось подобие студии. Я все свободные деньги тратил на это. У меня одни нормальные джинсы и куртка, которую я ношу уже 5й год и у нее сломана молния. Наверное сейчас все таки стоит попуститься и купить себе новые ботинки, потому что скоро зима. Поэтому не спрашивай меня про бизнес и хобби, это просто нелепо. Для меня это миссия, реально миссия, ман. И я очень люблю это.

Расскажи о происхождении твоего псевдонима?
 Ну я просто придумал себе такой псевдоним, я не помню как это было. Но, я считаю, что он мне подходит, я действительно ребел. Мне многое не нравится в том мире, который меня окружает, особенно здесь, в Москве. Здесь все помешаны на материальном, на деньгах, успехе. Темпы дикие совершенно, каждый куда то спешит. Я пишу свои мятежные степперы и это мое оружие, мой протест. Это в моих ритмах.

Скажи,как ты думаешь,почему в России регги музыка развита не так сильно как в других странах? И есть ли вообще будущее у регги в нашей стране?
 Регги здесь только начинается. Ну, и потом, у нас черных мало. Страны в которых регги хорошо развито (Англия, Франция) - там много черных и они там уже давно. Это исторически так сложилось. Кстати, надо заметить, что за последние лет 10—15 белая молодежь приняла эту рутс эстафету. В то время как черная молодежь в Европе все больше уходит в стили вроде грайма, дабстепа или рнб, рутс танцы тоже держатся на плаву и это не без помощи коренных европейцев. A stone that a builder refuse shall be the head cornerstone. В нашей стране я вижу большой потенциал для регги, просто должно пройти много времени, лет может 10, может больше. Сейчас пока это все в новинку.Как я люблю говорить — людям в России очень нужно регги, но они пока об этом не догадываются.

Готов ли ты делать музыку других жанров?
 Делать музыку, врядли. Сводить музыку других стилей в качестве миксинг инженера мне было бы интересно, особенно если это было бы финансово обосновано.

Чем ты увлекаешься помимо музыки?
 Я люблю играть в футбол, читать книги, смотреть фильмы. Я занимаюсь этим когда мне надо отдохнуть и есть возможность.

Ты верующий человек?
 Да, верующий. но не религиозный. Я осознаю себя частью Божьего творения.

Расскажи о своем отношение к растафариантству?
 Раста — это свет во тьме, многим стоило бы прислушаться к учениям Его Величества вместо того чтобы верить в то,что “Иисус умер за наши грехи” или еще что нибудь в этом роде. Господь живет в каждом из нас, а воздояние это и есть Его закон, так устроена вслененная, это космический баланс, суд для всех и каждого. Глупо верить в бородатого дядю на небесах, туда уже полвека назад запускали ракету и его там нет. Знаешь когда я понял что любая религия это манипуляция и обман? Когда увидел как патриарх РПЦ освящал ядерный ракетный комплекс. А потом увидел ряд танков на входе Донского монастыря. Это просто, я не знаю, у меня нет слов…

Недавно ты вместе с Букаманом выступал в Архангельске. Заметил ли ты отличия местной публики от московской?
 Да, в каждом городе, где мне доводилось играть музыку, были свои особенности. Везде есть интересные люди , везде есть чему поучиться. В архангельске на регги приходят как на хип-хоп , там большая связь между регги и хип-хопом. Тоже самое в Ленинграде. Это кстати хорошо, это сразу обеспечивает то, что танцпол не будет пустым. Что касается нашего с Букой выступления в Архангельске, то танцпол был полон, даже милиция приезжала из-за того, что я не сделал потише, вообщем вечеринка удалась.

Многие артисты после прохождения пика своей карьеры становятся продюсерами.Видишь ли ты себя в этой роли?
 Так я уже продюссер. И позиционирую себя как продюссера, битмэйкера, миксинг инженера. Просто в регги продюссер — это не то что в шоу-бизнесе, это не парень с деньгами. Нет, здесь это тот, кто создает музыку, снабжая артиста ритмом , при этом часто оставаясь в тени. Я ориджинал гетто продюссер. Все москвичи, которые разбираются в регги, знают продакшн из Чертаново. Это район, в котором я живу почти всю жизнь.

Любишь выступать на сцене?
 Я считаю что сцена для живых групп. Я играл в живых группах. В 3х я был гитаристом и в 2х на микрофоне. Но я отказался от идеи петь на сцене, поумерил свои амбиции, взглянул на вещи объективно — вокальных данных у меня недостаточно, чтобы выполнять роль певца в живой группе. Или нужно посвещать этому гораздо больше времени.А мне нравится делать ритмы. Петь я тоже люблю, но мне вполне хватает чантить в формате саундсистемных танцев. Сцены при этом нет, выступающие и слушатели стоят на одном уровне и являются,по сути, одним целым.В такой обстановке я чувствую себя более уютно, пропадает эта необходимость развлекать, постоянно держать концентрацию зрителя, устраивать шоу. В таком формате я и выступаю, ставлю за треком трек и чантю в микрофон, или чантит МС, который со мной приехал, иногда мы вместе, по очереди. Правда, все равно, когда приезжаю в другие города, там приходится все это делать со сцены, там люди приходят как “на концерт”. Зря, на самом деле. На танцах сцена — лишнее.

Есть у тебя уже свои поклонники?
 Поклонники должны быть не у меня, а у тех кто поет на мои ритмы. Тем не менее, незнакомые люди иногда пишут мне, что им нравится моя музыка. Это приятно.

Скоро выходит твой 7" релиз на Debtera Records,расскажи свои впечатления от результатов вашего сотрудничества?
 Впечатления хорошие, вроде меня не наеб**и… ахах)) На самом деле — это большая честь для меня, что выходит семерка полностью моего продакшна (риддим и миксы), года 2 назад я о таком даже не мечтал. А еще мне очень нравится сама песня, я считаю что Ruben DaSilva — очень хороший певец. А эта песня — одна из его лучших.



С кем еще ты работал в последнее время?
 Последний трек, который я довел до окончательного вида — это песня “Nah Let It Go” певца по имени Ras Seven из Германии на мой ридим. Очень хорошая вещь, мне нравится. Также, я в последнее время много общаюсь и сотрудничаю с Профетом Панамой из Архангельска, он мой любимый артист из отечественных, у него очень поэтичные тексты. Думаю, скоро мы порадуем любителей регги на русском несколькими интересными треками.

С кем из известных музыкантов ты бы хотел посотрудничать?
 Я бы хотел услышать Kenny Knots’а на мой ритм. Это мой любимый певец из современных. Когда нибудь я обязательно запишу его.

И,напоследок,расскажи о своих творческих планах на ближайшее будущее,если не секрет?
 Продолжать делать музыку. Хотелось бы издать собственный альбом инструменталов и дабов на CD. Но, это ,наверное, не совсем ближайшее будущее. А в ближайшем будущем ждите клип на песню Букамана “Ты не попадешь в Зайон”, который мы недавно сняли и который сейчас монтируется. Это в первый раз я участвовал в съемках клипа, бюджет — батарейки для магнитофона и кассеты для камеры. Я уже видел некоторые кадры, получается очень по-дворовому и андеграундно. Мне нравится, я не любитель лоска. Надеюсь Буке понравится тоже. И вам.

Чтож, спасибо тебе.
 И тебе тоже. Rastafari Love & Guidance.



октябрь,2010
автор: Mult Selectah by Reggaemedia


 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи

 
О пользователеrootical

give thanks